24.08.2021
1387

10 шагов к написанию качественного текста для сайта


Веб-сайт представляет ваш бренд в Интернете круглосуточно.

Каким его видят читатели? Дает ли контент ответы на ихние вопросы?


Всемирная паутина переполнена статьями, релевантными результатами поиска на любой запрос. Это, с одной стороны, хорошо. Но выделиться среди такой конкуренции довольно трудно.

Мы советуем бизнесменам иметь хотя бы элементарное представление, какими должны быть тексты на ихних интернет-ресурсах. 


Качественный контент — самый ценный сотрудник. 


Почему?

Согласно результатам опроса Salesforce / Pardot, доверие к контенту для потребителей в 3 раза важнее, чем доверие к реальным сотрудникам компании. Если же тексты написаны плохо, то лояльность к бренду, по словам 93% опрошенных, резко понижается.


Как написать продающие тексты для сайта? Всего 10 простых шагов — и ваш контент будет качественным.

Итак, кратко расскажем об основных шагах к написанию текстов для сайта, которые продают.


Шаг 1. Определите цели контента сайта


Чтобы сайт стал вашим эффективным инструментам, нужно сформулировать цель контента. К какому конечному результату вы планируете прийти? Что вы хотите, чтобы сделал читатель после прочтения текста?

Сосредоточенность контента на основной цели поможет вашему веб-ресурсу работать на вас наилучшим образом. Конечно, вы можете иметь несколько второстепенных целей, но основной фокус должен быть один. 



Что еще дает вам четко сформулированная цель контента сайта? 

Вы можете минимизировать количество страниц, которые ведут читателя к желательному действию, и тем самым уменьшить затраты его времени на сайте. А это уже большой плюс. Никто не захочет долго переходить, чтобы понять, где нажать необходимую кнопку


Следуйте за определенной целью контента на протяжении всего его написания. Держите ее перед собой. 


Быть целеустремлённым непросто. Во время создания контента это значит, что после каждого написанного абзаца вы перечитываете его и спрашиваете себя: «Этот абзац побуждает потребителя читать дальше? Ведет ли он к целевому действию?». И, если нужно, переписать его. Это целый процесс…


Шаг 2. Исследование целевой аудитории


Очень распространенной ошибкой есть писать о том, что вы хотите сказать, а не о том, что хочет читать ваша аудитория. Копирайтер может создать контент, который будет нравиться заказчику, но для потенциального клиента он не будет иметь никакой ценности.

Прежде чем публиковать какой-либо текст, проверьте, что вы знаете, на кого он нацелен.

  • Какие основные боли вашего читателя?
  • Какие ключевые слова или фразы он вводит, чтобы найти ответы на свои вопросы в поисковой системе?

И думать о том, что для него главнее всего.



Чтобы проникнуть в головы потенциальных клиентов, сначала нужно понять, кто они. Нужно помнить, что это, прежде всего, ЛЮДИ. 

Небольшое исследование, составление портрета клиента даст вам информацию о:

  • Уровень их знаний. Это позволит вам говорить с ними на их языке, не злоупотребляя лишними терминами, быть понятным и доступным.
  • Их интересы. Зная, что интересно читателя, вам будет понятно, что добавить к контенту, чтобы удержать их внимание.
  • Их запросы. Посетителя сайта интересует, в первую очередь, он сам, его проблемы и боли. Если он не найдет ответ на свой вопрос, он покинет страницу. Возможно, навсегда…


Если у вас, кроме основной, есть несколько целевых аудиторий, нужно побеспокоится, чтобы на сайте был контент, интересный именно для них. Не будет лишним создать тексты, которые бы привлекали ваших потенциальных сотрудников, деловых партнеров, СМИ и т. д.


В начале роботы над контентом убедитесь, что вы знаете, для кого вы пишете.


«Пройтись в обуви» потенциального клиента, вести с ним «беседу», как будто один на один — это то, что отличает талантливого копирайтера. Путь вам повезет найти именно такого.


Шаг 3. Анализ сайтов конкурентов


Заходили на веб-сайты конкурентов? Правильно. Это один из старых добрых способов сориентироваться на рынке и определиться с собственной стратегией. Сравнение своего сайта с другими сайтами в отрасли дает общую картину того, что происходит в вашей нише. Вы получаете информацию, которая поможет вам написать отличный контент.


Почему так важно проанализировать сайты конкурентов?

1. Ваши потенциальные клиенты тоже их посещают. Вы будете знать, что они там читают, и чего там нет.

2. Вы будете в курсе инноваций, новых подходов, которые предлагают ваши оппоненты. То есть, идти в ногу со временем.

3. Данные конкурентов (трафик, обратные ссылки, ключевые слова) позволят вам оценить свою собственную эффективность, актуальность целей.

4. Используйте сайты конкурентов, как вдохновение для новых идей, тем для блога и т. д.


Шаг 4. Определите свое уникальное торговое предложение (УТП)


Как только вы проанализировали сайты конкурентов в вашей нише, вы готовы к тому, чтобы определить УТП — уникальное торговое предложение. Если удастся составить УТП правильно, оно будет чудесным маркетинговым инструментом. Чем точнее вы это сделаете, тем более эффективными будут ваши продажи.


Очень удачным примером уникального торгового предложения, есть обращение Domino’s Pizza: «Мы доставим заказанную вами пиццу за 30 минут. А если она будет холодная, мы отдадим вам ее бесплатно». Соблазнительно, правда? И хотя через некоторое время «бесплатно» превратилось в 3 доллара, это уже не играло никакой роли.


Что ж отличает ваш продукт от продукта конкурентов? Подумайте, проанализируйте и расскажите всем, кто посещает вас онлайн. Ваш сайт должен ответить на вопрос, почему и как ваш продукт (услуга) является ценностью для клиента



Важно подчеркнуть свою уникальность и тем самым отстроится от конкурентов.

УТП должно проходить через весь контент сайта, как говорится, «красной нитью».


Шаг 5. Найдите главное ключевое слово


Прежде чем начинаете создавать контент сайта, определите главное ключевое слово. Оно должно находиться в области вашей конкурентной компетенции и широко использоваться потребителями для запросов в поисковой системе. Применяйте его естественным образом. Это чувствуется.

Сегодня поисковые системы очень умные. Использование всех возможных вариантов поискового термина – лишнее. Google сразу поймет, о чем речь.


Шаг 6. Спланируйте, как контент сочетается на сайте


Заблаговременно продумайте, какими будут страницы сайта, и как они будут работать вместе. Для каждой определите цель и переход на нее с других страниц.

Контент для разного типа страниц (главная страница, публикации для блога, описание продуктов) создается соответственно их предназначению и способам отображения. Учитывайте их специфику.


Шаг 7. Напишите контент для каждой страницы


Сбор информации, идей и ресурсов занимает большую часть времени при написании текстов для сайта. После этого важного этапа вы можете создать первый проект веб-страницы и непосредственно начать писать.



На что нужно обратить внимание при написании текстов?


  • Используйте правильную речь. Важно говорить на языке вашей целевой аудитории. Контент для сайта в идеале должен быль более разговорным, чем формальным. Лучший способ написать текст, как будто у вас разговор с потребителем один на один. Помните, что ваш контент не о вас, а о ваших поточных и потенциальных клиентах и о том, что вы можете сделать, чтобы им помочь.


  • Используйте «принцип перевернутой пирамиды». Дайте наиболее важную информацию в начале текста, а не в конце. Этот принцип идеально подходит для контента в Интернет-пространстве. Люди тратят на статью в среднем 37 секунд. Не дайте им уйти, пока они не причитают самого главного.


  • Пишите лаконично и четко. Сделайте предложения короткими и простыми. Не бойтесь удалять ту часть, которая может выдастся читателю сложной, ненужной.


  • Используйте сильный призыв к действию в конце текста. Всегда «закрывайте» свою беседу с потенциальным клиентом, чтобы продать (взять адрес электронной почты и т. д.). Посетитель сайта должен четко понять, какое действие вы от него ожидаете, и почему он должен это сделать.


  • Проверьте свой заголовок. Когда вы уже написали текст и хорошо проработали тему, вы можете найти лучший вариант заголовка.


Шаг 8. Оптимизация страницы. SEO


SEO — чудесный инструмент, который поможет пользователям попасть на ваш сайт. Когда создаете контент для веб-страниц, используйте лучшие методы оптимизации, чтобы определить ключевое слово для каждой из них.

Где нужно использовать ключевые слова?

  • в доменном имени;
  • непосредственно в текстах на сайте;
  • в назве страницы(title);
  • в описании (description);
  • в заголовках (h1, h2, h3);
  • в описаниях изображений(alt);
  • meta-теги.


Хорошим правилом есть сначала написать контент, а затем стратегически разместить ключевые слова, где бы они звучали естественно.

Очень полезно проверить элементы SEO дважды. Даже имея опыт, вы можете что-то пропустить или ошибиться.



SEO-оптимизация, безусловно, важна. Но не дайте ей перебрать на себя вашу контент-стратегию. Используйте ключевые слова, следя за их частотой. 1-2 % - это идеальная частота. Достаточно намекнуть поисковым системам, о чем идет речь и не загружать текст искусственным притягиванием за уши ключевых слов. К тому же чрезмерная частота может негативно повлиять на ранжирование сайта.


Ваше главное внимание должно быть сконцентровано на вашей целевой аудитории (потенциальных клиентах).  Дайте ей то, что она хочет, и выход в ТОП обеспечен!



Шаг 9. Измерение и отслеживание продуктивности


Чтобы контент соответствовал нуждам клиентов, важно постоянно проводить оценку его эффективности, отслеживать поведение посетителей сайта. Проанализируйте, какие страницы наиболее популярны, а какие вообще не получают внимания. 

Определите, сколько времени пользователи проводят на сайте (подумайте, почему). Это даст вам возможность сделать свою контент-стратегию гибкой и эффективной. Вы будете резонировать со своей аудиторией, создавать ценный контент, актуальный на сегодня.



Шаг 10. Периодическое обновление сайта


Современные поисковые системы любят, чтобы контент на сайте обновлялся, чтобы складывалось впечатление, что его недавно пересматривали. То же самое можна сказать и о посетителях сайта. Они считают такие веб-ресурсы более надежными. Если потенциальный клиент зашел на сайт и видит устаревшие материалы, он может подумать, что компания уже не работает.


Обновите, например, страницу «О нас». За некоторое время меняются и ваше восприятие бизнеса, и его наиболее важные представители. Дайте читателю самую важную информацию. 

Эффективным будет также оновить заголовки и подзаголовки. Проверьте, содержат ли они релевантные ключевые слова.


Вывод


Ваш веб-сайт – это долгосрочный проект, который требует постоянной клопотливой работы. Следите за новостями в сфере интернет-маркетинга, практикуйте инновации и помните, для кого это все. Кроме текста, используйте аудио-, видеоматериалы, инфографику.

Желаю, чтобы ваш сайт был интересным и приносил высокую конверсию!

___________________________________________

Author: Svitlana DomanchukCopywriter

Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга

На цю ж тему

24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает

24.08.2021 3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг

23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)

23.08.2021 Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа

22.08.2021 10 видов Social proof, котрые увеличат ваши продажи

Ми в мережі Facebook

Пошук

Додати інформацію

Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.