24.08.2021
1675

3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг



Чем объяснить тот факт, что самые успешные бренды в своей коммуникации с аудиторией используют сторителлинг? Что ни знают такое, о чем, возможно мы не догадывались? Вашему вниманию 3 причины для того, чтобы создавать бизнес-истории.

Знаете ли вы силу убедительной истории? Почему сторителлинг так важен для бизнеса и продвижения?


Люди устали от сухих фактов, описаний компаний по типу «мы молодая динамичная команда профессионалов». А вот истории мы любим слушать с детства.

Сторителлинг происходит от двух английских слов «story» («история») і «telling» («рассказывать»). Это один из самых важных наиболее успешных компонентов маркетинговых кампаний. Он выделяет яркие бренды среди простого бизнеса, работает на перспективу.


Что же такое сторителлинг?


  • Это факты в виде истории, а не просто 10 000 знаков.
  • Это то, что мотивирует вашу команду, а не план продаж.
  • Это то, для чего ваш бренд начал свое существование, а не самореклама.
  • Это о ваших клиентах, а не о вашем бренде.
  • Это эмоции и вовлечение, а не что-то скучное и неинтересное.
  • Это «начало — кризис — решение», а не что-то крутое, которое случилось каким-то чудом.
  • Это интеграция вашего бренда и клиентов, а не коммерческое предложение.


Рассказать историю — это как нарисовать картину словами. Процесс овладения этим ремеслом полон проб и ошибок. Это не то, что можно создать за сутки за 100 грн. 



Сторителлинг – это уникальный авторский формат, который требует не просто профессиональных навыков, а наличия желания, вдохновения и страсти.


Почему истории являются важным маркетинговым инструментом?


Хорошие истории:

  • привлекают и удерживают внимание;
  • вызывают эмоции, доверие;
  • побуждают к принятию решения.


Итак...


1. Истории привлекают и удерживают внимание


В перенасыщенном информацией мире за внимание потребителя сегодня идет настоящая война. К каким только методам не прибегают маркетологи! А по-настоящему работают старые добрые способы. В том числе рассказывание историй.

Истории работают эффективнее, чем факты. Как утверждают психологи Green & Brock, сторителлинг влияет на наше мировосприятие, задействует человеческий мозг намного лучше, чем факты. Грамотно составленные истории втягивают в активное слушанье и дольше удерживают внимание аудитории.


В чем же секрет?

Факты говорят к вашему разуму, а истории — к вашему сердцу. Когда вы читаете или слышите историю, ваш мозг реагирует совсем другим способом, активируя до семи областей одновременно. В том числе зоны, которые отвечают за эмоции и ощущения.

Вот яркий пример сторителлинга от Apple.




Смогли бы вы рассказать о своем бренде подобным способом?


Сторителлинг влияет на эмоциональный центр мозга (лимбическую систему) таким образом, что полностью захватывает сознание читателя. Ваш потенциальный клиент надолго останется эмоционально привязанным к бренду и при случае поделится с друзьями.

Почему надолго?

Люди помнят истории лучше, чем другие виды подачи информации, потому что судьба героя не оставляет их равнодушными.


2. Истории вызывают эмоции и доверие


Большая часть решений о покупке диктуется эмоциями. А уже потом человек находит им рациональное объяснение. Не замечали? 

Покупки совершаются под влиянием чувств любопытства, страха, жадности, предвкушения наслаждения. Если вы добились эмоционального отклика в сердце читателя, считайте, что он — ваш клиент!


Эмоциональные реакции вызывают лучшие истории. Как следствие — люди соотносят себя с героем, находят подобие в своей жизни. И это и есть лучшей связью с аудиторией.

Расскажите, например, о неудачи или ошибке. Чем больше вы открыты и искренны, тем быстрее аудитория полюбит ваш бренд. Умение вызвать эмоции с помощью историй — это мощный инструмент.



3. Истории подталкивают к принятию решения о покупке


Грамотно составленная история прорывается в подсознание читателя и подталкивает его к действиям. 


В 2007 году Wharton School of Business заметили, что сбор пожертвований в колл-центре был вдвое большим, когда менеджеры рассказывали потенциальным клиентам истории о том, как результат улучшит их будничную жизнь.

Сторителлинг делает преимущества продукта более понятными, «липкими». Поэтому, если хотите побуждать к принятию решения, рассказывайте истории.


Как говорят, «Content tells, story sells» («Контент информирует, история — продает»).


Истории определяют выбор.



Истории изменят вашу статистику продаж. Согласно исследованиям, информация, встроенная в качественные истории, воспринимается на 70 % лучше. К примеру, интернет-магазины, которые активно используют сторителлинг, повышают свою конверсию, как минимум, вдвое.


Подавайте контент через истории. С их помощью вы будете резонировать с аудиторией.


Сюжет вдохновит на размышления, как упомянутый продукт может решить проблему. Посетитель сайта быстрее примет позитивное решение о покупке после яркой подачи через историю, чем после прочтения неразборчивого набора слов и цифр.


О чем можно писать?


Разработка нового продукта, решение проблем, как проблема повлияла на вас, и как это привело до создания товара / услуги.

Пусть это будет история о вашей целевой аудитории, истории лояльных клиентов. Используйте реальные ситуации. Это поможет понять, как ваш продукт поможет им в повседневной жизни. Сделайте свою историю настолько сильной, чтобы она могла захватить аудиторию и вызвать эмоциональный отклик.


Хорошая история вдохновит на действия, на которые не способны вдохновить статистика и факты.


Как говорила Майя Анжелу, поэтесса и общественный деятель, «Люди не вспомнят, о чем вы говорили, но будут хорошо помнить, как они при этом себя чувствовали».


Вместо вывода


История — один из лучших инструментов влияния на аудиторию, продвижения продуктов, идей и ценностей. Она легко проходит через фильтры, критику, пробирается в сознание потенциального покупателя, создает доверие и влияет на принятие окончательного решения.

Истории продают. Они превращают ваших читателей в клиентов.

Используйте этот эффективный маркетинговый инструмент!

___________________________________________

Author: Svitlana DomanchukCopywriter

Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга

На цю ж тему

24.08.2021 10 шагов к написанию качественного текста для сайта

24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает

23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)

23.08.2021 Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа

22.08.2021 10 видов Social proof, котрые увеличат ваши продажи

Ми в мережі Facebook

Пошук

Додати інформацію

Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.