3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг
Чем объяснить тот факт, что самые успешные бренды в своей коммуникации с аудиторией используют сторителлинг? Что ни знают такое, о чем, возможно мы не догадывались? Вашему вниманию 3 причины для того, чтобы создавать бизнес-истории.
Знаете ли вы силу убедительной истории? Почему сторителлинг так важен для бизнеса и продвижения?
Люди устали от сухих фактов, описаний компаний по типу «мы молодая динамичная команда профессионалов». А вот истории мы любим слушать с детства.
Сторителлинг происходит от двух английских слов «story» («история») і «telling» («рассказывать»). Это один из самых важных наиболее успешных компонентов маркетинговых кампаний. Он выделяет яркие бренды среди простого бизнеса, работает на перспективу.
Что же такое сторителлинг?
- Это факты в виде истории, а не просто 10 000 знаков.
- Это то, что мотивирует вашу команду, а не план продаж.
- Это то, для чего ваш бренд начал свое существование, а не самореклама.
- Это о ваших клиентах, а не о вашем бренде.
- Это эмоции и вовлечение, а не что-то скучное и неинтересное.
- Это «начало — кризис — решение», а не что-то крутое, которое случилось каким-то чудом.
- Это интеграция вашего бренда и клиентов, а не коммерческое предложение.
Рассказать историю — это как нарисовать картину словами. Процесс овладения этим ремеслом полон проб и ошибок. Это не то, что можно создать за сутки за 100 грн.
Сторителлинг – это уникальный авторский формат, который требует не просто профессиональных навыков, а наличия желания, вдохновения и страсти.
Почему истории являются важным маркетинговым инструментом?
Хорошие истории:
- привлекают и удерживают внимание;
- вызывают эмоции, доверие;
- побуждают к принятию решения.
Итак...
1. Истории привлекают и удерживают внимание
В перенасыщенном информацией мире за внимание потребителя сегодня идет настоящая война. К каким только методам не прибегают маркетологи! А по-настоящему работают старые добрые способы. В том числе рассказывание историй.
Истории работают эффективнее, чем факты. Как утверждают психологи Green & Brock, сторителлинг влияет на наше мировосприятие, задействует человеческий мозг намного лучше, чем факты. Грамотно составленные истории втягивают в активное слушанье и дольше удерживают внимание аудитории.
В чем же секрет?
Факты говорят к вашему разуму, а истории — к вашему сердцу. Когда вы читаете или слышите историю, ваш мозг реагирует совсем другим способом, активируя до семи областей одновременно. В том числе зоны, которые отвечают за эмоции и ощущения.
Вот яркий пример сторителлинга от Apple.
Смогли бы вы рассказать о своем бренде подобным способом?
Сторителлинг влияет на эмоциональный центр мозга (лимбическую систему) таким образом, что полностью захватывает сознание читателя. Ваш потенциальный клиент надолго останется эмоционально привязанным к бренду и при случае поделится с друзьями.
Почему надолго?
Люди помнят истории лучше, чем другие виды подачи информации, потому что судьба героя не оставляет их равнодушными.
2. Истории вызывают эмоции и доверие
Большая часть решений о покупке диктуется эмоциями. А уже потом человек находит им рациональное объяснение. Не замечали?
Покупки совершаются под влиянием чувств любопытства, страха, жадности, предвкушения наслаждения. Если вы добились эмоционального отклика в сердце читателя, считайте, что он — ваш клиент!
Эмоциональные реакции вызывают лучшие истории. Как следствие — люди соотносят себя с героем, находят подобие в своей жизни. И это и есть лучшей связью с аудиторией.
Расскажите, например, о неудачи или ошибке. Чем больше вы открыты и искренны, тем быстрее аудитория полюбит ваш бренд. Умение вызвать эмоции с помощью историй — это мощный инструмент.
3. Истории подталкивают к принятию решения о покупке
Грамотно составленная история прорывается в подсознание читателя и подталкивает его к действиям.
В 2007 году Wharton School of Business заметили, что сбор пожертвований в колл-центре был вдвое большим, когда менеджеры рассказывали потенциальным клиентам истории о том, как результат улучшит их будничную жизнь.
Сторителлинг делает преимущества продукта более понятными, «липкими». Поэтому, если хотите побуждать к принятию решения, рассказывайте истории.
Как говорят, «Content tells, story sells» («Контент информирует, история — продает»).
Истории определяют выбор.
Истории изменят вашу статистику продаж. Согласно исследованиям, информация, встроенная в качественные истории, воспринимается на 70 % лучше. К примеру, интернет-магазины, которые активно используют сторителлинг, повышают свою конверсию, как минимум, вдвое.
Подавайте контент через истории. С их помощью вы будете резонировать с аудиторией.
Сюжет вдохновит на размышления, как упомянутый продукт может решить проблему. Посетитель сайта быстрее примет позитивное решение о покупке после яркой подачи через историю, чем после прочтения неразборчивого набора слов и цифр.
О чем можно писать?
Разработка нового продукта, решение проблем, как проблема повлияла на вас, и как это привело до создания товара / услуги.
Пусть это будет история о вашей целевой аудитории, истории лояльных клиентов. Используйте реальные ситуации. Это поможет понять, как ваш продукт поможет им в повседневной жизни. Сделайте свою историю настолько сильной, чтобы она могла захватить аудиторию и вызвать эмоциональный отклик.
Хорошая история вдохновит на действия, на которые не способны вдохновить статистика и факты.
Как говорила Майя Анжелу, поэтесса и общественный деятель, «Люди не вспомнят, о чем вы говорили, но будут хорошо помнить, как они при этом себя чувствовали».
Вместо вывода
История — один из лучших инструментов влияния на аудиторию, продвижения продуктов, идей и ценностей. Она легко проходит через фильтры, критику, пробирается в сознание потенциального покупателя, создает доверие и влияет на принятие окончательного решения.
Истории продают. Они превращают ваших читателей в клиентов.
Используйте этот эффективный маркетинговый инструмент!
___________________________________________
Author: Svitlana Domanchuk, Copywriter
Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга
На цю ж тему
24.08.2021 10 шагов к написанию качественного текста для сайта
24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает
23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)
23.08.2021 Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа
22.08.2021 10 видов Social proof, котрые увеличат ваши продажи
Пошук
Останні дописи
Додати інформацію
Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.