23.08.2021
741

Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа


Контент хорошего веб сайта направлен на потенциального клиента. Как взаимодействовать с читателем, чтобы превратить его в адвоката вашего бренда?

Есть, по крайней мере, 3 способа.


1. Говорите о том, что ценно для клиента


  • Изучите, что нужно клиенту (Voice of the Customer)


Когда речь идет о контенте вебсайта, тон и стиль общения играют чрезвычайно важную роль. Кроме известного нам «голоса бренда» (Tone of Voice), маркетологи пользуются еще одним эффективным инструментом — «голос потребителя» (Voice of the Customer). 


По определению Hubspot, «голос потребителя» — это исследовательский метод, который используют компании, чтобы определить нужды и ожидания клиентов. 


То есть, вы собираете все, что говорят клиенты о вашем бизнесе, продукте (услуге), упаковке и формулируете общее представление о бренде с позиции покупателя. Таким образом вы устраняете разрыв (дыру) между ожиданиями клиентов и реальным опытом взаимодействия с вашей компанией.


Вы будете продавать больше, если будете знать:

  • в чем нуждаются клиенты;
  • как мы можем помочь потребителям;
  • что ищут наши потенциальные клиенты;
  • какие интересы и поведенческие паттерны (шаблоны, модели действий) наших клиентов.


И что самое интересное — с помощью «голоса потребителя» вы получаете описание нужд и ожиданий клиентов ни их языке! В итоге — вы можете показать посетителям сайта, что вы с ними «на одной волне», что вы понимаете их проблемы.

Voice of the Customer — один из самых убедительных путей достичь потенциальных клиентов. Берите на вооружение!



  • Используйте слова с определенной целью


Каждое слово должно иметь цель и нести ценность для страницы сайта. Читатель не уделяет большого внимания тому, что, по его мнению, не несет ему пользы.

Согласно исследованиям Якоба Нильсена, люди читают в среднем только 20% текста сайта.


«Поскольку малоизвестно, какие именно слова прочитают посетители сайта, вы не можете иметь только несколько предложений, которые будут победителями. Они все должны быть победителями».

— Эшли Ворд


Задача копирайтера — определить пользу продукта (услуги), и потом «упаковать» ее в четкие, краткие и убедительные слова.

Где же разместить эти убедительные слова в тексте?


  • Важная информация — в начале


Люди заходят на ваш сайт с определенной целью — получить информацию или выполнить задание. Если вы не подготовите то, что они ищут, то они уйдут на другой ресурс.

У вас не так много времени, чтобы удержать внимание читателя. Как утверждают маркетологи, продолжительность концентрации внимания очень короткая — всего пару секунд. Большинство людей читают только верхнюю часть веб-страницы и не идут дальше. Остальная часть посетителей сайта могут пробежаться глазами от начала текста до конца.


Поэтому следуйте важному правилу — размещайте наиболее важную информацию вначале. В копирайтинге его называют «Правило перевернутой пирамиды».


Принцип перевёрнутой пирамиды в аналитике. Строим понятный дашборд / Хабр

 

Правило перевернутой пирамиды

К примеру, вам нужно создать текст о предстоящей конференции. Наиболее значимая информация — описание темы, дата, место проведения — должна быть размещена вверху страницы. Ниже — детали распорядка события, сведения о спикерах. И внизу страницы размещаем менее важный материал — краткая история проведения конференций, организаторы, спонсоры.

Если у вас нет фокуса, понимания центра сообщения, ваш контент будет низкокачественным и бесполезным.


Как можно быть уверенным, что вы выбрали именно ту информацию, которая будет наиболее важной для аудитории? Для начала сверьтесь с тем, насколько она совпадает с «болевыми точками» клиента (Pain Points).



2. Поймите, когда и почему люди говорят «да»


  • Изучите, как мыслит клиент


Всемирно известные бренды используют целый ряд трюков копирайтинга, чтобы подтолкнуть посетителя сайта к действию.


Главное — это понять ход мыслей клиентов.


Некоторые подсказки:

  • Если тяжело принять решение, мы предпочитаем копировать то, что говорят или делают другие.
  • Мы больше предпочитаем продукты (услуги), которые мы можем использовать, чтобы помочь самим себе.
  • Цена продукта (услуги) влияет на наше восприятие его ценности.
  • Клиенты чаще доверяют компаниям, которые ведут деятельность, связанную с социальной ответственностью.


  • Используйте глаголы, а не имя прилагательное


Сказать, что продукт «экономит вам 500 грн в месяц», звучит более убедительнее, чем сказать, что он «экономный».

Глаголы говорят громче, чем прилагательные.



3. Будьте понятны для читателя


Помните, что вы пишите для целевой аудитории, а не для своих коллег. Использование доступного языка поможет вам быть понятным и более открытым для потенциальных клиентов. 


  • Разговаривайте с целевой аудиторией на ее языке


Когда вы создаете контент сайта, очень важно говорить на том же языке, что и ваши клиенты. В противном случае ваше послание не достигнет своей цели. Например, если они понимают технические термины, то вы смело можете использовать технический язык. 


  • Станьте проще


Перед тем, как публиковать текст для общего доступа в Интернет, убедитесь в том, что информация понятна и для неспециалиста в этой области

При необходимости, доступно объясните сложные или нишевые (отраслевые) термины. Также можно сделать гиперссылку на другие статьи, где читатели могут узнать больше. Даже если ваш текст будут читать профессора, пишите так просто, как для школьников.


  • Будьте человечнее


Мы перестали писать, как люди, личности, И начали писать, как бездушные корпорации. Мы думаем, что так мы звучим более профессионально, но это только отдаляет нас от пользователя. 


«Сделай письменный голос максимально человечным. Приводи примеры и не публикуй материал, пока не сможешь донести идею, которой хочешь поделиться».

— Скотт Бринкер, редактор блога Chief Marketing Technologist


  • Пишите, будто разговариваете


Тексты вашего вебсайта должны быть более разговорного стиля, чем в формального. 

Пишите так, как будто вы беседуете с потенциальным клиентом «тет-а-тет».



Заключение


Если предназначение вашего текста — продать продукт (услугу), изучение целевой аудитории и стиля общения с ней вам жизненно необходимо. Когда вы знаете свою аудиторию, то все, что вы делаете, будет резонировать с людьми, которые имеют непосредственное влияние на успех вашего бизнеса.

Выстраиваете коммуникацию с потенциальным клиентом, используя все возможные способы и инструменты.

Высоких вам конверсий! 

___________________________________________

Author: Svitlana DomanchukCopywriter

Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга

На цю ж тему

24.08.2021 10 шагов к написанию качественного текста для сайта

24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает

24.08.2021 3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг

23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)

22.08.2021 10 видов Social proof, котрые увеличат ваши продажи

Ми в мережі Facebook

Пошук

Додати інформацію

Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.