21.08.2021
1300

15 советов как создать сильный Call to Action


Неважно, насколько хорошо написан текст вебстраницы или электронного письма, если ваш призыв к действию слабый, цель не будет достигнута. Какой же Call to Action можно назвать убедительным?

Ваш призыв к действию… Это сочетание фрагмента текста и цветной кнопки на вашей вебстранице, которое определяет будущее вашего бизнеса. Ну… не так катастрофически, но очень близко.


Потенциальные клиенты не будут знать, где «кликнуть», или вообще нужно ли кликать, пока вы им не покажите.

Почему?

Потому что посетители сайта не могут читать ваши мысли. Они не догадываются, какой их следующий шаг, пока вы им не скажите. Будь это «Подписаться на рассылку», «Купить» или «Написать». В этом и состоит главная идея кнопки «призыва к действию».


Что такое «призыв к действию» (Call to Action)?


В маркетинге «призыв к действию» (Call to Action, СТА) – это слово или фраза, которая побуждает читателя совершить определенное действие. СТА размещаются в форме кнопки на видном месте контента вебсайта.

Например: «Купить продукт», «Загрузить», «Подписаться на новости», «Читать дальше», «Поделиться».

Это так же просто, как и звучит: «призвать кого-то действовать».



Понятный, убедительный призыв к действию — это жизненная основа вашего онлайн бизнеса. Это указательные знаки, которые направляют пользователей по нужному пути к принятию решения. И наоборот: слабые СТА дезориентируют посетителей. Они уходят с сайта, не попав в вашу воронку продаж.


Ваш призыв к действию — это один из самых важных элементов сайта, который ведет к увеличению конверсии. Иными словами, Call to Action — это ворота эффективной лидогенерации.

Маркетологи используют СТА как на вебсайтах, так и в email-кампаниях, чтобы увеличить их ROI (окупаемость инвестиций).


Немного статистики об Call to Action:

  • Почти 90% посетителей вебсайтов читают в основном заголовки и призывы к действию (СТА). Многие из них на этом и останавливаются.
  • На то, кликнут ли потребители на Call to Action, значительно влияет выбранный вами цвет кнопки.
  • Полноэкранные призывы к действию работаю лучше, чем другие виды СТА. Их результат — 25% и выше.
  • Электронные письма только с одной Call to Action увеличивают кликабельность на 371%, а продажи — на 1617%
  • СТА с видео дают на 380% больше кликов, нежели обычные СТА.


Почему вам нужен Call to Action?

  • Мотивирует к действию. Сильний Call to Action привлекает внимание и мотивирует пользователей нажать кнопку и принять предложение (Offer) вашего бизнеса.
  • Снижает неопределенность и нерешительность. СТА вносит ясность и дает потенциальному покупателю чувство уверенности в дальнейших действиях на вебстранице.
  • Объясняет следующий шаг. Потенциальный клиент ознакомился с текстом, изображениями. Ему понравилось, и он готов стать вашим покупателем или подписчиком. Что делать дальше? СТА ведет посетителя к логическому завершению процесса. 
  • Увеличивает уровень конверсии. Главная идея использования СТА — конвертировать пользователей в клиентов и генерировать больше трафика. Убедительный Call to Action делает успех маркетинговой кампании возможным. Экспериментируйте, проводите А/В тестирование, чтобы определить самый удачный вариант кнопки СТА.



Создание эффективной СТА – это своего рода искусство, часть науки психологии потребителя. Вот несколько ингредиентов, которые сделают ваш призыв к действию убедительным и результативным.


Как создать сильный Call to Action?


1. Сделайте СТА персональным, адресным


Если вы еще не проводили сегментацию своей целевой аудитории, то обязательно сделайте это. Конверсия зависит от того, насколько правильно вы выбрали цели и соответствующие ей методы. 

Иными словами, для каждого «идеального клиента» (одного или нескольких) нужен особый подход, индивидуальный Call to Action. Вы должны учитывать особенности личности потенциального клиента, желания, боли и другие характеристики.


Потребитель должен почувствовать, что вы обращаетесь именно к нему.


2. Обратите внимание на Buyer's Journey


Создавая СТА, помните о пути клиента. Чтобы быть с потенциальным клиентом в унисон, учитывайте его потребности в каждой точке Buyer's journey. Например, если посетитель страницы «О нас» только что узнал о вашем бренде, не используйте здесь сразу кнопку «Купить сейчас». Это пока только первое знакомство.


3. Проявите креативность


Сделайте свои призывы к действию более креативными. Как утверждают психологи, вещи, которые отличаются своей эксклюзивностью, воспринимаются как более значимые.


4. Используйте побудительные глаголы в начале СТА


Переходите сразу к делу. Дайте своей аудитории возможность узнать, что им делать, вначале. Например, начните текст СТА со слов: «Купить», «Заказать», «Загрузить» и т. д.



5. Дайте причину действовать


Ключ к созданию убедительного призыва к действию — не просто сказать посетителям, что делать, а почему они должны это сделать. Это и есть оттачивание мастерства написания эффективных Call to Action.


6. Сфокусируйтесь на выгоде


Поскольку конкуренция на рынке высокая, в тексте СТА постарайтесь выделить выгоду, свое короткое уникальное предложение. Например, добавив слова «бесплатно», «новый», «гарантия»


7. Сделайте акцент, что это бесплатно


Даже если ваш продукт абсолютно бесплатный, вы можете упомянуть, что посетители могут насладиться бесплатной демоверсией, чтобы оценить продукт. Как это делает Grammarly:



8. Создайте чувство срочности


Клиентам свойственно сомневаться перед принятием решения о покупке. Без чувства срочности им будет легче отложить действие на неопределенное время. Это не значит, что вы должны создать панику. Сделайте акцент на том, что время ограничено.

Помогите посетителям действовать прямо сейчас.


9. Дайте посетителям возможность выбрать


Игра с несколькими альтернативами для выбора — это более успешная игра. Почему? Люди любят, когда им предоставляют сделать выбор. Одна единственная опция — для них скучно. Для примера возьмем рекламу от Apple:



10. Используйте числа, где это возможно


Клиенты очень хорошо реагируют, когда в тексте упоминаются цифры. Это помогает им определить, стоит ли тратить на эту вещь время и деньги. 

Можно ли указывать цены в рекламном объявлении? Скорее да, чем нет. Такой подход позволяет сразу отсеять тех, кто не так и станет вашим клиентом. И вы не потратите свое драгоценное время на их заявки. Если же посетитель сайта кликнул на такую рекламу, он явно заинтересован и готов откликнуться на ваше предложение. 


11. Сделайте текст коротким и четким


Длинный текст на кнопке Call to Action и плохо смотрится, и имеет слабый эффект на читателя. Бывает, что достаточно одного слова – «Купить», «Загрузить». Тем более, что все детали вы можете объяснить в остальной части текста. 


12. Добавьте сильные визуальные элементы


О цвете в маркетинге есть много разговоров. Правда в том, что вы должны выбрать такой цвет для СТА-кнопки, чтобы потребитель стразу сориентировался, где ему нажать, чтобы совершить действие. То есть, заметный. 

Call to Action с четким текстом — это первое, что должно бросится в глаза, когда потенциальный клиент заходит на страницу. Сделайте кнопку достаточно привлекательной, используя «приглашающий» цвет — голубой или зеленый. Красный может отпугнуть посетителя.



13. Разместите СТА выше линии сгиба вебстраницы


Сделайте СТА видимым сразу после того, как страница загрузилась. Путь клиент найдет кнопку без пролистывания, «скроллинга», потому что нет гарантии, что он пойдет дальше. 

Люди отлично знают, что они ищут и почему. Информация о продукте и вашей компании быстрее служит целям заполнения страницы и SEO-продвижения. И ее можно спокойно расположить ниже сгиба.


14. Адаптируйте мобильную версию


Публикуя креативную СТА, учитывайте устройства, которыми пользуется ваша целевая аудитория. Мобильные телефоны могут по-разному отображать графику. Лучше всего создавать кнопки призыва к действию исходя из того, как они будут отображаться на экранах мобильных устройств.



15. Всегда тестируйте


A/B тестирование — ваш друг и советник. Создайте несколько кнопок СТА, чтобы узнать, какая из них будет иметь лучшие результаты. Используйте разный цвет или другой текст. Старайтесь держать призывы к действию свежими. Обновляйте и следите за аналитикой.


Заключение


Итак, Call to Action — один из наиболее важных инструментов, которые используют интернет-маркетологи, чтобы побудить свою аудиторию сделать следующий шаг в воронке продаж. 

Путь ваша конверсия растет, как и растет мастерство создавать убедительные призывы к действию!

___________________________________________

Author: Svitlana DomanchukCopywriter

Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга

На цю ж тему

24.08.2021 10 шагов к написанию качественного текста для сайта

24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает

24.08.2021 3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг

23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)

23.08.2021 Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа

Ми в мережі Facebook

Пошук

Додати інформацію

Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.