Почему вашему бизнесу нужен Tone of Voice
Интернет-пространство перенасыщено. Мы наблюдаем множество компаний, которые похожи между собой и не представляют особого интереса для покупателя. Что им необходимо? Начать работать над формированием и развитием своего бренда.
Почему мы должны заботится о том, как звучит «голос бренда» (Tone of Voice)? Этому есть объяснение, которое может стоить вам конверсии.
Брендинг — это больше, чем лого и название. Это комбинация визуальных элементов и методов коммуникации, которые создают вашу идентичность.
«Искусство маркетинга — это искусство построения бренда. Если компания не стала брендом, она — сырьевой товар. Тогда речь идет только о цене. И производитель низких цен — единственный победитель».
— Филипп Котлер, профессор школы менеджмента
Бренд — это то, что созидается годами. И очень важно вовремя определить фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком вы построите красивое здание. Tone of Voice — часть этого фундамента.
86% клиентов утверждают, что аутентичность, яркая индивидуальность бренда — это самый важный фактор в принятии решения о покупке. Согласитесь, что доверие и лояльность потребителей — это веская причин для того, чтобы выделить время для развития элементов брендинга.
Что такое Tone of Voice?
«Голос бренда» (Tone of Voice) — отражение вашего бренда, помощник в общении с клиентами.
Tone of Voice — это как ваш бренд проявляется посредством слов (написанных или произнесенных). Это скорее не ЧТО вы говорите, а КАК вы это говорите, и какое впечатление производите на получателя сообщения. Речь идет о том, как вы используете речь, чтобы сформировать особое и узнаваемое присутствие бренда.
Например, в публикациях для соцсетей вы общаетесь тепло, сердечно, иногда с юмором. В информации о продукте ваша речь ясная, легкая для восприятия. В текстах email-рассылок вы терпеливы, участливы и любезны.
Это подобно тому, как вы по-разному общаетесь с родителями, друзьями, начальником. Одна и та же личность (voice), но тон беседы (tone) отличается кардинально.
И тут главное —«не переборщить»!
К примеру, если вы чересчур дружелюбны и шутливы в продающих текстах, это может отпугнуть покупателя. Люди относятся к покупкам довольно серьезно и придирчиво.
Важно! Сделайте образ вашего бренда целостным, зрелым.
Вы должны быть последовательны в использовании Tone of Voice на всех своих площадках и в точках соприкосновения с целевой аудиторией — сайт, социальные сети, email-рассылка, описание продукта (услуги).
Netflix — один из самых успешных примеров в использовании Tone of Voice. Их маркетологи знают, как выделить бренд, используя ненавязчивый, забавный контент. Компания позиционирует себя очень близко к аудитории. Планомерное использование GIF, мемов, картинок только утверждают выбранный Netflix стиль общения с пользователями.
Ваш Tone of Voice — это «послевкусие», оставленное вашими словами. Это то, как люди себя чувствуют после соприкосновения с вашим брендом.
Нужен ли Tone of Voice малому бизнесу?
Определенно — ДА! Особенно если вы хотите вырастить лояльных клиентов, которые будут покупать у вас месяцами, годами.
Расскажем, почему.
1. Доверие «закрывает» продажи
Последовательный «голос бренда» дает клиентам уверенность, что они вас знают. И когда посетитель сайта нажимает кнопку СТА с коротким словом «Купить», он спокоен за свои средства.
2. Выбор слов в сложной ситуации
Если коммуникация с клиентом зашла в тупик, и вы испытываете трудность, обратитесь к основам вашего «голоса бренда». Спросите себя: «Что мой бизнес говорит в такой ситуации?».
3. Широкие возможности для создания контента
Утвержденный и протестированный вами Tone of Voice — отличный путеводитель для копирайтера. Это как брендбук (Brand Book) для дизайнера. Есть возможность свериться, придерживаться единого стиля и настроения.
4. Вы будете узнаваемы
«Голос бренда» передает суть и ценности вашего бренда. Он помогает потенциальным клиентам отличить его в хоре множества голосов вашей ниши. Tone of Voice даст вам возможность выделиться из толпы. А знание того, как улучшить звучание голоса бренда, усилит ваши позиции среди конкурентов.
5. Лояльность клиентов
Целевая аудитория со временем привыкает к определенному тону общения. Это сближает. Вас будут узнавать по почерку, даже не видя названия бренда.
Tone of Voice — это стиль, который используется для общения с аудиторией, включая выбор слов, индивидуальность бренда и эмоциональный тон.
Даже если вы об этом не знаете, ваша компания уже имеет свой собственный «голос бренда». Потому как ваша компания — это отображения вас самих, ваших ценностей, манеры говорить. И в этом нет ничего неестественного.
Завершение
Итак, «голос бренда» отображает отличительные черты коммуникации бизнеса с целевой аудиторией.
Бренд должен иметь свою индивидуальность. И Tone of Voice — часть ее.
Чтобы определить идеальный «голос бренда», узнайте все о тех, к кому вы обращаетесь. Изучите своего потребителя. Ваша цель — выработать уникальный «голос бренда», который будет качественно отличаться от конкурентов. Желаю найти Tone of Voice, который сделает ваш бренд уникальным и успешным!
Высоких вам конверсий!
___________________________________________
Author: Svitlana Domanchuk, Copywriter
Опубліковано в категоріях: Секреты маркетинга
На цю ж тему
24.08.2021 10 шагов к написанию качественного текста для сайта
24.08.2021 17 причин, почему ваш лендинг не продает
24.08.2021 3 причины, почему вашему бизнесу нужен сторителлинг
23.08.2021 10 шагов для создания Tone of Voice (голоса бренда)
23.08.2021 Как повысить эффективность продающего текста? 3 проверенных способа
Пошук
Останні дописи
Додати інформацію
Якщо ви володієте інформацією, яка буде корисною для учасників АТО та їхніх сімей, ми можемо її розмістити на сайті.
Для цього заповніть, будь ласка, форму.